Москва

  Ваша корзина пуста
    

Бизнес и психология: почему предприниматели редко обращаются за помощью

Проведенный IFORS Research опрос представителей малого и среднего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге показал, что владельцы и руководители предприятий чаще всего предпочитают справляться с тревогой и стрессом с помощью просмотра фильмов и сериалов (68%), сна (60%) и вкусной еды (57%). Однако Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), Вадим Дробиз, не согласен с этой точкой зрения.

По его мнению, несмотря на любые утверждения, самым активным антидепрессантом в России является алкоголь. Это характерно для стран с классической системой европейских ценностей. Он также высказал сомнения в достоверности социологических опросов из-за недостаточной искренности респондентов.

Согласно опросу, 41% предпринимателей употребляют алкоголь для борьбы с чувством тревоги, в то время, как только 6% респондентов с этой проблемой обращаются за помощью к психологу или психотерапевту.

При этом бизнесмены часто решают свои проблемы самостоятельно (45%) или не видят необходимости обращения к специалистам (42%).